В российских магазинах стали больше воровать
В период с февраля по апрель 2022 года в магазинах увеличилось число краж. Чаще всего внимание воров привлекали кондитерские и колбасные изделия. Иногда товары, не оплатив, уносят вместе с корзинкой. Злоумышленникам нравится совершать хищения на кассах самообслуживания.
По данным разработчика системы распознавания лиц NTechLab, в феврале — апреле в одной торговой точке в среднем фиксировалось около 130 хищений, что на 18% больше, чем за этот же период в 2021 году. По просьбе интернет-издания РБК компания проанализировала сведения из системы об инцидентах в продовольственных розничных магазинах, а также в магазинах, реализующих одежду, товары для детей, дома, сада, ремонта.
Количество хищений вместе с корзинкой по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 27%. Чаще всего без оплаты уносят кондитерку (19%), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), какао и кофе (7%).
Средняя стоимость украденного составила 1 500 рублей, что на 25% больше, чем в 2021 году.
Крупнейшие российские продовольственные ритейлеры усиливают охрану, устанавливают системы видеонаблюдения, ставят магнитные замки на товары.
В магазинах торговой сети «Спортмастер» чаще всего объектом хищений становится продукция дорогих иностранных брендов.
Один из совладельцев сетей «Семья» и «Spar Калининград» отметил, что увеличивает количество охранников-контролёров в магазинах. По его мнению, ситуация осложняется по мере роста экономических проблем. Как и в прошлые годы, хищения совершают бедные люди и молодежь, которая ворует преимущественно из хулиганских побуждений.
Некоторые магазины не отмечают существенных изменений в поведении покупателей. Среди компаний, у которых такая статистика, — «М.Видео-Эльдорадо», «Связной», «ВкусВилл».