С приходом лета работники магазинов чаще активируют тревожную кнопку
Экипажи групп быстрого реагирования (ГБР) одной из частных охранных организаций (ЧОО) Новосибирска в мае текучего года выезжали по тревожным сигналам 2 629 раз, при этом 440 раз срабатывала кнопка тревожной сигнализации (КТС).
Майские праздники, теплая погода, открытие дачного сезона активно влекут граждан в супермаркеты. Специалисты ЧОО приводят причины вызовов ГБР в торговые точки.
Лидером среди магазинных преступлений выступают кражи продуктов питания. Чаще всего это алкогольная продукция, колбасные изделия и шоколад. Злоумышленники знают, что в торговых точках работает видеонаблюдение, на товарах имеются антикражные системы, однако рассчитывают на фактор внезапности и скорость. Задача работников магазинов — на ранних этапах выявить подозрительные личности, а задача ГБР — обеспечить минимальное время прибытия на тревожный сигнал.
Второй причиной срабатывания в торговых точках КТС являются конфликтные ситуации в кассовых зонах. Недовольные работой кассира и другими покупателями граждане создают словесные перепалки. Если ситуацию не удается разрешить, работники призывают на помощь экипаж ГБР ЧОО.
Третья причина вызова в магазины ГБР — пьяные граждане. Они непредсказуемы в поведении, и лучшее решение – вызвать охрану. Взаимодействие с пьяными покупателями требует особой осторожности.
Замыкают перечень причин вызова ГБР агрессивные молодые люди и лица без определенного места жительства. Передвигаясь в магазинах шумной толпой, молодежь не всегда соблюдает рамки приличия, создавая неудобства покупателям. Также посетители жалуются администрации торговых точек на лиц без определенного места жительства.
Специалисты напоминают, что воспользоваться КТС нужно в случаях реальной угрозы жизни и здоровью работников и других граждан и угрозы имуществу, которое располагается на охраняемом объекте (уничтожение, повреждение, попытки хищения).
Компетентный персонал торговых точек, сотрудничество с ЧОО, установка КТС, проверки её работы позволят минимизировать риски и угрозы и создать комфортную среду для совершения покупок и работы персонала.